Корзина
2 отзыва
У НАС МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ЛЮБУЮ ЗАПЧАСТЬЗАКАЗАТЬ!
+7914 5505155
+7914 5505155
+79145505155
+79145560206
+74162505155
+74162560206
Запчасти для спецтехники и грузовиков

Технологии SCR - экологичный выбор

Технологии SCR - экологичный выбор
Слухи о том, что мир находится на грани экологической катастрофы, вовсе не являются преувеличением. Человечество открывает новые горизонты и возможности посредством современных технических средств, но это не проходит без негативных последствий.....

28.06.19

Слухи о том, что мир находится на грани экологической катастрофы, вовсе не являются преувеличением. Человечество открывает новые горизонты и возможности посредством современных технических средств, но это не проходит без негативных последствий и в первую очередь страдает окружающая среда. Экологические проблемы становятся все более острыми, и приходится искать срочные и эффективные решения.

Выхлопные газы автомобильного транспорта являются самыми распространенными загрязняющими компонентами и такая ситуация наблюдается во всех крупных населенных пунктах. Вредные выбросы оказывают негативное воздействие не только на природу, но и на человеческий организм. Качество воздуха с каждым годом снижается, а количество различных заболеваний неумолимо растет.

Новейшие технологии в области автомобилестроения помогают если не предотвратить, то хотя бы приостановить пагубное влияние выхлопных газов на окружающий мир. Одной их самых перспективных и удачных разработок стала система SCR. Благодаря изобретению немецких инженеров удалось достичь 90% очистки отработанных газов. В странах ЕС действуют экологические стандарты Euro 4 и Euro 5, поэтому системой SCR оснащены большинство транспортных средств коммерческого назначения. Технология очистки отработанных газов предполагает использование специального реагента – жидкости AdBlue. В его состав входит мочевина, вода и углекислый газ. После того как мочевина вступает в реакцию с окислами азота, она расщепляет их на водяной пар и чистый азот.

Если ваш выбор пал в сторону использования AdBlue, то необходимо использовать только фирменный реагент. Также необходимо соблюдать его чистоту и не разбавлять с другими компонентами или изготавливать его самостоятельным образом. На 100 км расход мочевины составляет всего 1,5-2 литра для грузовых авто, а для легковых машин он не превышает 1 литра на 1000 км, что в совокупности с невысокой ценой делает продукт весьма привлекательным для покупки. Использование системы SCR открывает перед владельцами транспортных средств и другие преимущества:

  • процесс сжигания становится усовершенствованным и снижается не только выброс вредных частиц в атмосферу, но и достигается экономия топлива, около 5%;
  • межсервисные интервалы довольно большие, а время простоя на сервисе во время обслуживания минимальное;
  • коммерческий транспорт, оснащенный AdBlue, обладает системой бортовой диагностики, которая позволяет отслеживать процессы, связанные с данной технологией;
  • жидкость AdBlue легко найти в большинстве сервисных центрах не только в странах ЕС, но и в странах СНГ.

Реагент AdBlue – основное действующее вещество системы нейтрализации SCR, предназначенной для очищения выхлопных газов двигателей, работающих на дизельном топливе, от оксидов азота. Обеспечивает соблюдение экологических требований европейских стандартов Euro-4 (5,6), выполнение которых обязательно при осуществлении международных рейсов. Производится в Германии и является торговой маркой продукта AUS 32.

Основные характеристики AdBlue

Реагент представляет собой рабочую жидкость, состоящую из:

  • технически чистой мочевины с содержанием 32,5%;
  • деминерализованной воды в количестве 67,5%.

Температура замерзания раствора составляет минус 11°С. При более низких значениях температуры жидкое состояние AdBlue обеспечивается интегрированными в систему подогревателями. Используется в качестве добавочного технологичного продукта, впрыскиваемого в систему выпуска отработавших газов. Расход жидкости составляет около 4-6% относительно объема потребляемого дизельного топлива. Благодаря экономному расходованию при емкости бака для раствора в 90-120 литров, реагента хватает на 6000-8000 км пробега. Область применения – современные грузовые автомобили, оснащенные дизельными двигателями.

Принцип действия

В основе технологии очистки выхлопных газов лежит ряд химических реакций, возникающих при взаимодействии раствора мочевины AdBlue и окислов азота. Пошагово нейтрализация вредных веществ выглядит следующим образом:

  • находящийся в специальном баке реагент при помощи насоса дозированно подается в катализатор, где в условиях высокой температуры происходит его разложение; в итоге выделяется аммиак и образуется изоциановая кислота (реакция термолиза);
  • дальнейшее взаимодействия кислоты и молекул воды (реакция гидролиза) приводит к образованию углекислого газа и аммиака;
  • на завершающем этапе химических преобразований в реакцию вступают оксиды азота и аммиак, в результате чего получают азот и воду.

Важным условием для правильной работы системы нейтрализации выступают несколько факторов. Один из них – обеспечение подачи требуемого (точного) количества действующего вещества. Решение этой задачи реализуется посредством блока управления двигателем, который регулирует как частоту впрыска, так и количество поступающего реагента.

Второе обязательное условие корректной работы системы – отсутствие каких-либо примесей в растворе мочевины. Недостаточная чистота восстанавливающей жидкости приводит к нарушению протекания реакции нейтрализации, а также к загрязнению катализатора и, как следствие, к его преждевременному выходу из строя. В связи с этим вывод: для благополучной работы системы SCR необходимо применять только высококачественный оригинальный реагент AdBlue. При этом разбавление раствора с целью его экономии не допускается.

Предыдущие статьи