Корзина
12 отзывов
У НАС МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ЛЮБУЮ ЗАПЧАСТЬЗАКАЗАТЬ!
+7914 5505155
+7914 5505155
+79145505155
+79145560206
+74162505155
+74162560206
Запчасти для спецтехники и грузовиков

Фосфатирование гильз цилиндров

Фосфатирование гильз цилиндров
Фосфатируем гильзу внутри – увеличиваем срок службы поршневых колец! Фосфатируем гильзу снаружи – защищаем её при охлаждении!

20.12.19

Фосфатирование - создание химическим путём на поверхности металлических изделий плёнки нерастворимых фосфатов, предохраняющей металл от коррозии и создающей высокие антифрикционные свойства трущихся поверхностей изделий.

 

Сущность химического фосфатирования состоит в обработке металлов и сплавов в подкисленных растворах однозамещенных фосфатов или монофосфатов Fe, Mn, Zn, Ba, Ca и др. Химическому фосфатированию могут подвергаться углеродистые, низколегированные и среднелегированные стали, чугун, алюминиевые и магниевые сплавы, цинковые и кадмиевые покрытия и др.

 

В процессе фосфатирования на поверхности детали образуется защитная пленка (толщиной 2–5 мкм), обладающая высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Фосфатные пленки помимо повышенной коррозийной стойкости обладают еще целым рядом ценных свойств: электроизоляционные, маслоемкостью и адгезионной способностью. Структура фосфатной пленки определяет ее пористость, маслоемкость и антифрикционные свойства. Плёнка хорошо удерживает смазку, что снижает коэффициент трения. Под маслоемкостью (мг/м.кв.) понимают степень поглощения фосфатной пленкой наносимого на нее масла. Фосфатная пленка увеличивает степень поглощения масла в 2 раза. Промасливание фосфатной пленки повышает ее защитные свойства: если на нефосфатированной детали в коррозионной камере (разбрызгивание 3%-ного раствора хлорида натрия) обнаруживается коррозия через 0,1 ч, то на фосфатированной и промасленной – через 40-48 ч.

 

Наличие на поверхности основного металла фосфатных пленок, наполненных маслом, резко снижает коэффициент трения. При испытании нефосфатированной, подвергнутой шлифованию стали, при напряжении 0,047 МПа схватывание наступает сразу, в то время как фосфатированная сталь в паре с такой же сталью без смазывания удовлетворительно работает в течение 95 мин. При смазывании фосфатированной стали маслом, схватывание происходит не раньше, чем через 50ч.

 

Главная цель фосфатирования гильзы цилиндра – исключение прижогов в паре трения «кольцо–гильза цилиндра» на этапе приработки и в экстремальных режимах эксплуатации двигателя. При возникновении прижогов двигатель за 50–60 часов приработки может потерять более половины своего будущего моторесурса. Эта проблема особенно актуальна для высокофорсированных двигателей. Фосфатирование гильз применяется, когда к ним предъявляют повышенные требования по износостойкости и коррозионной стойкости. Рубашка и рабочая поверхность гильзы покрываются фосфатной пленкой - это покрытие имеет надежное сцепление с материалом гильзы, ускоряет процесс приработки и придает поверхности высокие противозадирные, а также антикоррозионные качества.

 

Фосфатирование внутренней поверхности гильзы. На внутренней поверхности гильзы образуется защитная пленка, которая мягче, чем металл поршневого кольца. Для долгой работы, поверхность кольца должна оставаться твердой, но при этом хорошо прирабатываться в гильзе на начальном этапе работы. Пленка сминается и способствует хорошей приработке трущихся поверхностей. Кольцо остается твердым и износостойким, но в свою очередь не разрушает рабочую поверхность гильзы. Поверхность гильзы, покрытая фосфатной пленкой, хорошо удерживает смазки и приобретает высочайшие противозадирные и противоприжоговые свойства. Фосфатирование гильзы обеспечивает отличную прирабатываемость поверхностей и равномерную смазку их моторным маслом.


Результат: поршень и гильза работают экономно, долго, с малым расходом масла на угар.

 

Фосфатирование наружной поверхности гильзы. На наружной поверхности гильзы образуется защитная пленка, которая обеспечивает высокую антикоррозионную защиту и обеспечивает максимальную износостойкость гильз. Защитные свойства фосфатных пленок выше, чем у оксидных покрытий.

Результат: наружная часть гильз надежно защищена от разрушений при охлаждении жидкостью.

Другие статьи