КАК ВЫБРАТЬ МАСЛА ДЛЯ БОЛЬШИХ ДИЗЕЛЕЙ?

Итак, ознакомимся с ответом на вечный вопрос, который мы получаем от наших клиентов, а именно, «какое же масло лить в наш дизельный двигатель». И сразу посмею вам на него ответить, мы не знаем какое масло вам брать на ваш двигатель. Мы лишь можем порекомендовать вам следовать РЕКОМЕНДАЦИЯМ установленными заводом производителем. Но опять же, слепо следовать данным рекомендациям не стоит. В дизельных двигателях все намного сложнее нежели в бензиновых двигателях.

Дизельные двигателя в силу того, что работают на обедненной топливо-воздушной смеси, имеет сильную теплонагруженность,  для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи. Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.
Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда. Результатом становится ускоренный процесс деградации дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.

Так же, как и в бензиновых двигателя мы имеем Минеральная, полусинтетическая и синтетическая основа масла. Основное внимание сейчас уделяется полностью синтетическим маслам. Научные институты постоянно дорабатывают их и делают максимально безопасными для ваших двигателей. Но в след за новыми разработками всегда растет стоимость самого масла.

 

Классификация моторных масел API для дизельных моторов

Дизельные двигатели работают под гораздо большими нагрузками, из-за чего им необходимы немного иные смазывающие материалы. Силовые агрегаты на тяжелом топливе выдвигают свои требования к производителям масел, благодаря чему была разработана своя классификация масел для дизелей.

API CF-4

Масла стандарта API CF-4 разрабатывались в 90-е годы XX века для четырехтактных дизельных моторов, которые работают на высоких оборотах. Стандарт был введен в 1994 году и устанавливает нормативы по борьбе с нагаром в камерах сгорания.

API CF-2

Стандарт API CF-2 был разработано для работы в двухтактных дизелях и был принят в 1994 году. Эти масла использовались до 2009 года и для некоторых старых транспортных средств применяются до сих пор.

API CH-4

С ужесточением экологических требований в декабре 1998 года был введен новый стандарт для дизельных масел. Производители выдвинули требования по борьбе с высокотемпературным нагаром на поршнях и по предотвращению окисления и вспенивания масла при высоких нагрузках. Эти масла помогли снизить износ клапанов и увеличить ресурс дизельных моторов.

API CI-4

Стандарт был введен в 2002 году вместе с новыми экологическими нормами. Производители автомобилей потребовали от разработчиков смазывающих жидкостей новых продуктов с улучшенными моющими свойствами и повышенной устойчивостью к термическому окислению при работе на высоких нагрузках.

API CI-4 Plus

Для высоконагруженных моторов используется стандарт API CI-4 Plus, который требует масел с более жесткими требованиями по борьбе с образованием сажевых отложений внутри дизельных моторов.

API CJ-4

С ужесточением экологических норм и обязательным введением сажевых фильтров в 2006 году был разработан стандарт масел API CJ-4, который требует от производителей адаптировать смазывающие жидкости для работы с сажевыми фильтрами в дизельных машинах. Введены ограничения по использованию топлива с большим содержанием серы.

 

API CK-4

Новый стандарт API CJ-4 был принят в 2017 году для снижения токсичности выхлопа дизельных моторов. Стандарт предполагает совместимость масла с новыми сажевыми фильтрами, улучшает борьбу с окислением масла, вводит обязательно использование более эффективных присадок для защиты от отложений. В маслах стандарта API CK-4 улучшены противоизносные свойства.

API FA-4

Категория масел FA-4 была введена в 2017 году. Эти масла предназначены для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых дизельных двигателях, работающих на топливе с низким содержанием серы.

Классификация моторных масел по ILSAC

Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee) был учрежден двумя ассоциациями, а именно японской ассоциацией производителей автомобилей (JAMA) и Американской ассоциации производителей (AAMA). Главная цель — это установление более жестких требований к производителям масел.

Классификация моторных масел ILSAC используется для японских и американских легковых автомобилей с бензиновыми двигателями. Позднее ILSAC приняли корейские и китайские автопроизводители.

ILSAC GF-3

Стандарт ILSAC GF-3 был разработан в 2001 году и соответствует классификации API SL. Этот стандарт применялся для повышения экологичности двигателей.

ILSAC GF-4

Стандарт моторного масла ILSAC GF-4 был введен в 2004 году и соответствует API SM от производителей масел потребовали улучшить моющие свойства смазывающей жидкости и повысить топливную экономичность за счет снижения вязкости при холодных пусках.

ILSAC GF-5

Класс моторных масел ILSAC GF-5 бал разработан в 2010 году и во многом повторяет стандарт API SN. За счет использования новых присадок повысились энергосберегающие свойства масла и введены требования по совместимости с каталитическими нейтрализаторами. Этот же стандарт предполагает работу масла в двигателях на биотопливе.

ILSAC GF-6

Класс моторных масел ILSAC GF-6 вступил в действие в начале 2020 года и соответствует API SP. Новое масло предназначено для работы при больших нагрузках в малолитражных моторах и должно обеспечивать снижение окисления, увеличение защитных свойств, выравнивание вязкостных характеристик в широком диапазоне температур. Масла этого стандарта рассчитаны на снижение эффекта детонаций LSPI (Low Speed Pre-Ignition) при малых нагрузках. Этот стандарт применим к широкому ассортименту всесезонных масел. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак — «Щит».

  • Масло стандарта ILSAC GF-6A подходит для гибридных автомобилей японских производителей.

Масла класса ILSAC GF-6B для гибридов предназначены для быстрого пуска мотора в условиях низких температур.

Классификация моторных масел по ACEA

Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA, включающая 15 крупных компаний в том числе BMW, Daimler-Benz, FIAT, Ford, General Motors Europe, MAN, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo Car и AB Volvo, Honda, Toyota и Hyundai, тоже создала свой стандарт для производства моторных масел. Изготавливать масла по их стандартам может любой производитель, способный обеспечить необходимое качество продукта. Для нас этот стандарт наиболее близок, так как европейские автомобили наиболее распространены.

В обозначениях европейской классификации моторных масел фигурируют латинские буквы. Они обозначают следующее:

A — для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями;
B — для легковых и легких коммерческих машин;
C — для дизельных моторов с системами очистки выхлопных газов;
E — для дизельных двигателей тяжелого коммерческого транспорта.

ACEA A/B: полнозольные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей

ACEA A1/B1

Этот стандарт был разработан еще в 1996 году и сейчас не используется. Масла такого типа больше не продаются, однако производители называют аналоги масел, которые подойдут для старых автомобилей. В данном случае альтернативой будут моторные масла ACEA A5/B5. Эти масла обладают низкой вязкостью и хорошо подходят для стран с холодным климатом.

ACEA A3/B3

Моторные масла A3/B3 подходят для увеличенных интервалов смены масла и удобны для личных легковых автомобилей. Эти всесезонные масла подойдут как для бензиновых моторов, так и для дизельных.

ACEA A3/B4

Эти масла используются для нагруженных высокофорсированных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Они подходят для бензиновых и дизельных моторов. Смазывающие материалы класса АСЕА А3/В4 обладают хорошими энергосберегающими свойствами.

ACEA A5/B5

Эти масла имеют длинный интервал замены и предназначены для двигателей особых конструкций. Обычно этот стандарт масла подходит для тяжелых условий эксплуатации двигателей больших объемов. Такие масла нельзя использовать в силовых агрегатах с высокими требованиями по экологичности выхлопа, потому как они могут не обеспечивать их полной защиты.

ACEA A7/B7

Эт масла подходят для двигателей с увеличенными интервалами обслуживания. Схожи с маслами A5/B5, но имеют лучшую защиту от детонаций (LSPI). Эти масла предназначены для крупных двигателей внедорожников и не подойдут для малолитражных силовых агрегатов.

ACEA C: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенные фильтрами твердых частиц

ACEA C1

При появлении систем очистки выхлопных газов потребовались масла, которые бы были совместимы с сажевыми фильтрами дизельных моторов. Масла стандарта ACEA C1 относят к маловязким энергосберегающим маслам, которые имеют низкое содержание фосфора и серы.

ACEA C2

Этот стандарт предназначен для высокофорсированных дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков. Совместимы с каталитическими нейтрализаторами бензиновых двигателей и сажевыми фильтрами. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов. Использовать их можно для автомобилей класса Евро 3 и ниже.

ACEA C3

Стабильные масла с низким образованием золы. Они пригодны для машин с экологическим стандартом Евро 4 и старых каталитических нейтрализаторов. Многоступенчатые системы очистки требуют иных масел.

ACEA C4

Малозольные масла могут использоваться высоконагруженных дизельных моторах.

ACEA C5

Этот стандарт создавался для рынков с некачественным топливом с большим количеством химических примесей, влияющих на процесс сгорания топлива. Масла С5 рассчитаны на работу с системами фильтрации выхлопных газов.

ACEA C6

Эти масла предназначены для экологического стандарта Евро 5 и имеют защиту от детонаций. За счет пакетов присадок удается победить эффект LSPI, возникающий в середине цикла сжатия. Масла стандарта ACEA C6 лучше борются с отложениями в турбокомпрессорах.

ACEA E: моторные масла для дизельных двигателей тяжелого коммерческого транспорта

ACEA E2

Эти масла подходят для старых грузовиков и тракторов с дизельными моторами. Их можно использовать для силовых агрегатов экологического стандарта Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV. Но лучше всего масла класса ACEA E2 подходят для дизелей старых конструкций без сажевых фильтров и с системой рециркуляции отработавших газов. Можно их использовать на моторах с системами впрыска мочевины.

ACEA E4

Моторные масла класса ACEA E4 предназначены для турбированных дизелей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV. Рекомендуется использовать их на двигателях, снабженных системой снижения выбросов оксидов азота. Однако они не могут применяться в агрегатах с сажевыми фильтрами.

ACEA E6

Масла категории ACEA E6 рекомендуются для дизельных двигателей с системами турбонаддува с сажевыми фильтрами. Они могут применяться только вместе с топливом с низким содержанием серы.

ACEA E7

Масла стандарта ACEA E7 рекомендуются для двигателей с системой турбонаддува, снижения выброса оксидов азота и рециркуляции отработавших газов. Они помогают бороться с эффектом образования нагара в компрессоре.

ACEA E8

В 2022 году вышли в продажу новые масла категории ACEA E8, которые должны заменить продукты ACEA E6. Эти продукты относятся к малозольным маслам, повышающим КПД двигателя и могут работать с грузовыми дизельными двигателями экологических стандартов Euro V и Euro VI Масла ACEA E8 подходят для для дизелей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, так и для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов оксидов азота. Этот стандарт предполагает использование топлива с низким содержанием серы. Хороши масла для повышенных интервалов замены.

ACEA E9

Масла для нагруженных дизельных двигателей ACEA E9 рекомендуются для грузовиков стандартов Euro V и Euro VI, оснащенных сажевыми фильтрами. Стандарт требует использование только современного топлива с низким содержанием серы. Масла ACEA E9 имеют стандартные интервалы замены.

ACEA E11

C 2022 года производятся масла категории ACEA E9, которые относятся к среднезольным, и рекомендуются для высокофорсированных дизелей Euro V и Euro VI. Современные пакеты присадок обеспечивают чистоту поршней и клапанов и лучше защищает трущиеся детали от износа. Масла класса ACEA E11 создавались для тяжелых условий эксплуатации.

Масло подходят для больших интервалов замены, предназначено для работы на грузовиках с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и оснащенных системами снижения выбросов оксидов азота. Могут работать только в сочетании с топливом с низким содержанием серы.

Классификация моторных масел по SAE

Классификация SAE была разработана Международным сообществом автомобильных инженеров SAE — Society of Automotive Engineers. Сейчас действует стандарт SAE J300, который распределят смазывающие жидкости по вязкости. В соответствие с ним все автомобильные масла делятся на зимние, летние или всесезонные.

За Стандарт подразделяет моторные масла на 11 классов. Шесть относятся к зимним маслам, а пять к летним.

Зимние масла маркируются литерой W (Winter-Зима) и цифровым кодом, по которому определяется вязкость при нижней температурной границе, влияющей на предельную прокачиваемость.

Зимние масла имеют маркировку SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. В маркировке указывается максимальные значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100 градусах. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при критически низкой температуре.

 

Это важно в момент холодного запуска мотора. Мотор с маслом SAE 0W пускается в морозы гораздо легче, чем с маслом 25W.

К летним маслам относится маркировка SАЕ 20, 30, 40, 50, 60. Чем больше цифра маркировки, тем стабильнее масло работает при высоких температурах, достигающих 150 градусов.

Всесезонные моторные масла, предназначенные для круглогодичного использования обозначаются кодом, который включает одновременно зимнюю и летнюю маркировку. Например SАЕ 0W-30, SAE 5W-40, SAE 20W-50 и т. п. Первая цифра показывает вязкость при критически низких температурах, а вторая — вязкость при работе во время нагрева масла до 150 градусов.

Итак, подведем итог нашего разговора о маслах, выбирать какое масло лить в ваш двигатель исключительно только вам. Так как только вы знаете где и как используется ваш двигатель. И только вам решать сколько будет жить ваш двигатель и как вы за ним планируете ухаживать.