Что такое «дизель в разнос» какие последствия? Как спасти дизель?

Прежде всего нужно разъяснить что такое «Дизель в разнос» и что несет под собой такой термин.  Дизель в разнос – это непроизвольное, неконтролируемое увеличение оборот коленчатого вала, вне зависимости от положения акселератора. Водитель зачастую никак не может повлиять на это.
Основная черта «Дизель в разнос» это запредельное вращение коленвала, зачастую количество оборотов при разносе переваливает за отметку 5000 что несет за собой непоправимые последствия для дизельного агрегата. В среднем время с начала разноса до полной кончины двигателя составляет 5 минут. А характерная черта — это густой черный дым с выхлопной системы.

Почему данный термин присущ только Дизельным агрегатам?

В данном случае все довольно-таки легко и просто и упирается в конструктив дизельного двигателя. В дизельном двигателе количество оборотов регулируется подачей топлива, а не воздухом, как в случае с бензиновым двигателем. В конструкции дизельного двигателя отсутствует регулировка подачи воздуха, за которую отвечает дроссельная заслонка. Так же дизельный двигатель не нуждается в свечах и искрах. В случаях с двигателями нового поколения с Common-Rail дозировка топлива строго регулируется форсунками, за счёт ЭБУ. В данном случае шанс уйти двигателю в разнос гораздо ниже. В данном случае электроника и системы безопасности обрубают полностью подачу топлива в камеры сгорания, либо частично снижают подачу топлива. Все это происходит за считанные секунды. Зачастую водители даже не успевают понять, что их двигатель был на грани попытки разноса.

Wp13.550E501
Wp13.550E501

Основные и самые частые Причины «разноса»

  1. Тнвд

Одна из довольно частых причин — это неисправность насоса высокого давления либо топливной рейки. Это влечет за собой неконтролируемую подачу топлива в камеру. И как мы уже писали выше, это ведет за собой повышение оборотов. В следствии чего, долгое вращение на запредельных оборотах ведет за собой неисправность газораспределительного механизма, от которого мы в дальнейшем получаем загнутые впускные и выпускные клапана. К этому же добавляется сильный износ поршневой группы и гнутый коленвал.  Все это только в лучшем случае, а в худшем случае двигатель ждет взрыв, сравнимый со взрывом гранаты, только осколков в разы больше будет.

Данные ТНВД можете приобрести у нас на сайте

 

  1. Неисправная система Турбонаддува

В дизелях с турбонаддувом, причиной разноса как не странно является сама система нагнетания воздуха. Но не сами турбины и компрессоры, а не своевременное их обслуживание, замена и т.д. Турбины на Дизеле охлаждаются за счет масла, а когда турбина начинает выходить из строя, она не может корректно создать должный наддув. В следствии чего обороты начинают расти, а с ростом оборотов масляный насос начинает подавать больше смазки на турбину, и тут запускается механизм самоуничтожения двигателя. Турбина начинает пропускать масло, и увеличивать количество оборотов и тут как раз таки и появляется черный дым.

Данные турбины можете приобрести у нас на сайте
  1. Неисправная система Картерных газов

Данная ситуация бывает с двигателями, за которыми не было должного ухода и своевременного обслуживания в целом. Зачастую система вентиляции картерных газов выведена во впускной коллектор. При сильном износе поршневой группы газы начинают прорываться через стенки поршня из камеры сгорания в картер, тем самым газы подхватывают мысленный «туман» из картера и выносят его во впускной коллектор. А дизельный двигатель может работать на масле гораздо лучше, чем на дизельном топливе, ведь масло имеет даже больше химической энергии чем дизельное топливо. И тут в следствии поступления масла и горения его, двигатель начинает поднимать обороты. Данный исход самый сложный. Ведь тут двигатель спасти практически невозможно.

 

Спасение двигателя. Стоит ли это делать? Чем опасно для жизни?

И так, самые частые причины возникновения «Разноса» мы уже знаем.
И самое верное будет здесь это бежать от мотора как можно дальше. Но если техника или автомобиль вам очень важен, то самое верно это будет закрывать подачу воздуха. Но надо помнить, что время у вас идет на секунды. И долго с таким двигателем находится нельзя. Ведь, как и было сказано выше, взрыв дизельного двигателя сравним со взрывом гранаты под вами, только осколков от блока и всего остального будет больше. Некоторые пишут от том, что нужно снимать топливную магистраль, рейку, или что-то подобное, но прибегать к данным советам не стоит. Вы никак не определите из-за чего двигатель пошел в разнос, и нету уверенности что, открутив топливные магистрали вы спасете двигатель, только лишний раз подвигните свою жизнь опасности. Некоторые пытаются остановить разнос включая максимально повышенную передачу на коробке и давая очень сильную нагрузку на мотор. Но как показывает практика, данный способ перемалывает все внутренности коробки и не помогает заглушить мотор. Поэтому, самый действенный способ — это не допускать технику и агрегат до состояния разноса. А если уже и допустили, то бежать как можно дальше.